Морская звезда

Проект проведение семейного – интеграционного лагеря на базе  оздоровительного комплекса «Морская звезда», г.Сочи

Постановка проблемы

Проблема ДЦП сегодня весьма актуальна для общества. В течение последних 40 лет во всем мире увеличивается численность детей, родившихся с диагнозом ДЦП. Нужно отметить, что в России эти цифры увеличиваются значительно быстрее, чем в развитых западных странах. Если в США, согласно официальной статистике, на 1000 новорожденных отмечается 1-2 случая заболевания ДЦП, то в Российской Федерации этот показатель может достигать 6-8 случаев и более на 1000 родов. Только в Белгородской области 1260 детей с диагнозом ДЦП.

Причиной такой плачевной статистики может быть как разный подход к оказанию акушерской помощи, так и разный уровень диагностики, и методы лечения детей с ДЦП на ранних этапах этого заболевания. При своевременном обнаружении нарушений ЦНС существует возможность восстановить жизненно важные функции большинства таких детей с минимальными последствиями для их здоровья в будущем.

Социальная изоляция инвалидов – пережиток советских времен, который и в XXI веке наша страна никак не может преодолеть. Дети с диагнозом ДЦП часто не могут самостоятельно передвигаться и обслуживать себя. Такие дети практически вычеркнуты из жизни общества, иногда и годами не могут выйти из дома и, например, поиграть с другими детьми. Они вынуждены наблюдать в окна за жизнью других людей. Они также боятся насмешек, упреков, считая себя ущербными. Рождение ребенка с диагнозом ДЦП — это начало другой жизни, полной отчаяний и испытаний. Данный диагноз для родителей зачастую звучит как приговор. Разрушаются семьи, из них очень часто уходят отцы, не выдерживая психологической нагрузки, а матери вынуждены забыть о своей работе и все свое время тратить на занятия с ребенком.

Для родителей, испытавших шок от появления в их семье ребёнка с отклонениями в развитии, немалую роль в снятии психического напряжения и вывода из состояния депрессии играет общение. Очень важно бывает знать, что ты в своей беде не один, что есть и другие семьи, где воспитывают таких деток. Лучше всех родителей поймут те, кто испытал аналогичный удар судьбы. Встретив «родственную душу», можно и поплакать, «излив своё горе», и перенять опыт воспитания ребёнка. После такого общения, как правило, наступает облегчение, появляются проблески надежды на то, что ребёнка с тем или иным нарушением можно достойно воспитать и сделать его полноценным членом общества. Да и сама жизнь преподносит немало примеров, когда люди, благодаря упорному труду и несгибаемой воле, частично или полностью побеждали свои недуги, изначально считавшиеся безнадёжными. Обречённые, казалось бы, на жалкое существование, они делали свою жизнь полной и счастливой.

Логическим решением этой проблемы является создание условий детям и их родителям для решения эмоционально-волевых проблем.

У нас есть опыт проведения семейного интеграционно-коррекционного лагеря для детей с ограниченными возможностями с применением методов коррекции нарушений развития детского организма по программе «РУКА-МОЗГ», под руководством автора этой программы А.Г. Смолянинова. В нашем лагере дети получают не только полную социализацию за счет участия в групповых занятиях в творческих мастер-классах,  так и четкую программу коррекционных занятий на дом. В августе 2015 года  на базе епархиального управления «Рождественское подворье» (Шебекинский район Белгородская область) при поддержке Белгородской и Старооскольской епархии мы впервые организовали  и провели семейный интеграционный лагерь. В лагере приняли участие  23 семьи со всей России: Москва, Ростов, Ульяновск, Саратов, Волгоград, Курск, Казань, Липецк, Владимир, Краснодар, Брянск и др.  В июне, августе 2016 реабилитацию получили еще 44 семьи. А в июле и августе 2017 году еще 48 семей.

Цель проекта

Максимальная социализация ребенка с ограниченными возможностями. Помочь детям с диагнозом ДЦП и их семьям получить моральное удовлетворение и почувствовать себя не изгоями общества, а в большей степени полноценными его членами путем организации семейного – интеграционного лагеря с применением методов коррекции нарушений развития детского организма по программе «РУКА-МОЗГ», занятий иппотерапией и дельфинотерапией.

Задачи проекта

Задачи интеграционного семейного лагеря — это не только совершенствование двигательных навыков, но и обогащение социального опыта ребенка, обучение его навыкам общения с другими детьми, решение эмоционально – волевых проблем (избавление от чувства одиночества, эмоциональное раскрепощение, повышение самооценки и мотивации), создание максимально благоприятных условий для раскрытия творческих возможностей каждого ребенка, обеспечение полноценного оздоровительного отдыха. Кроме того это налаживание продуктивного общения между семьями, воспитывающими особых детей.

План проекта

Семейно — интеграционный лагерь пройдет на базе оздоровительного комплекса «Морская звезда» г.Сочи в летний период (июль месяц). В нем примут участие 20 детей с ограниченными возможностями в сопровождении одного взрослого. Каждый дополнительный сопровождающих оплачивает проживание за счет собственных средств.

Шаги выполнения проекта Кол-во Кол-во семей Стоимость данного шага Средства спонсора
1 Проживание в отеле «Дельфин» двухместный однокомнатный номер с 3-х разовым питанием 14 суток 20 ₽ 4,500 ₽ 1,260,000
2 Услуга «Плаванье с дельфином»  групповое занятье для детей инвалидов продолжительностью 25 мин. 200 сеансов 20 ₽ 3,150 ₽ 500,000
3 Услуга «Иппотерапия» индивидуальные занятия,  1 час 10 сеансов 20 ₽ 1,200 ₽ 240,000
4 Развлекательные мероприятия: океанариум, шоу с морскими животными (дельфины, моржи, морской лев) и пингвинарий. 14 дней 20 Посещение всего развлекательного комплекса бесплатно для детей инвалидов.
ВСЕГО 20 ₽ 2,000,000

Ожидаемые результаты

Все занятия в лагере проводятся с участием детей, родителей, психологов и носят групповой характер, где дети и родители получают специальные знания и умения необходимые для воспитания детей, обучения и им составляется чёткая программа занятий на дом.

Дельфинотерапия: признанный во всем мире метод коррекции и реабилитации. Встреча с дельфинами дарит ребенку не только множество ярких эмоций, но и полезна для его психологического здоровья. Общение с дельфинами, нахождение рядом с ними – это уже польза для любого ребенка, а особенно для особенного. Эффективность дельфинотерапии во многом обусловлена уникальными особенностями этих животных. Звуки, которые они издают, оказывают благоприятное воздействие на мозговую деятельность человека, в результате этого улучшается связь между левым и правым полушарием мозга, что повышает детскую способность к обучению.

Основная составляющая дельфинотерапии — это ультразвуковые волны, оказывающие воздействие на отдельные органы и клетки из которых состоит человеческий организм. Благодаря ультразвуку, осуществляется массаж на клеточном уровне. Это в свою очередь способствует лучшему проникновению полезных веществ в клетки. Более того ультразвук устраняет болевые ощущения.

Программу реабилитации, а также длительность сеанса назначает специалист, при этом он учитывает возрастные критерии, сложность заболевания и общее состояние пациента. Одним из главных требований, которое выдвигается к дельфинотерапии — это систематичность, курсы лечения нельзя прерывать. Положительная динамика наблюдается уже после нескольких сеансов.

Иппотерапия уникальна тем, что при занятиях у человека задействовано одновременно и тело, (верховая езда дает серьезную физическую нагрузку) и психо-эмоциональная сфера. Верховая езда дает нагрузку на все мышцы тела и поддерживает всадника в хорошей форме. Человек, сидящий верхом на движущейся лошади, должен постоянно контролировать равновесие, что заставляет синхронизировать работу мышц спины, туловища и всех остальных мышц, то расслабляя, то напрягая их, что очень важно для людей, у которых возможности самостоятельного передвижения в пространстве сильно ограничены. Когда такой человек садиться на лошадь, то его телу приходиться механически включать мышцы, которые работают при ходьбе, что дает атрофированным мышцам шанс «вспомнить» как им надо работать, и заново обучиться утерянному мышечному навыку.

Каждое мероприятие, проходящее в лагере, имеет не только огромный потенциал в увеличении двигательной активности ребенка, но и социализирующий: здесь очень важно ощущение равноправного участия в общем деле. Вовлеченный в общую жизнь, при постоянной поддержке окружающих, ребенок изменяется на глазах, становясь эмоционально увлеченным происходящим, приобретая или совершенствуя уже имеющиеся двигательные навыки и навыки общения. В результате чего у детей возрастает самооценка, появляется мотивация и импульсы к дальнейшему развитию.

Наши партнёры